Главная » Статьи » Статьи,интервью

Keane - the Band

Жанр: Alternative, Pop

Британскому трио Keane удалось развеять в дым слагаемый годами миф о том, что гитара и рок-музыка никогда не ходят одна
без другой. В составе группы нет гитариста, что не помешало журналистам назвать дебютный альбом музыкантов «Hopes & Fears»
«лучшим гитарным альбомом, который вы когда-либо слышали, записанным без гитар». «Мы не имеем ничего против этого
инструмента, - оправдываются участники коллектива. - Просто нам удобнее писать музыку под фортепиано. Да вспомните
того же Элтона Джона - он тоже делал рок-н-ролл, не прибегая к помощи гитары!».

Англичане и остальная Европа заболели Keane сразу же после выхода «Hopes & Fears» в мае 2004-го. И немудрено: такой
концентрации красивых и запоминающихся мелодий на одном альбоме не наблюдалось со времен A-HA. Сравнения со
скандинавским трио неслучайны: у Keane совершенно не британская мелодика. «Мне кажется, у нас чутье на хорошие
мелодии, - скромничает Тим Райс-Оксли, пианист и основной автор музыки и текстов Keane. - Мы хотели сделать
альбом, который бы, образно выражаясь, пережил нас, оставшись со слушателем как можно дольше». Столь долгосрочными
прогнозами тешиться пока рано, однако уже сейчас понятно, что «Hopes & Fears» стал одним из самых ярких дебютов года.
Три месяца в первой пятерке британского чарта - большое достижение даже для маститого исполнителя. Что уж говорить о
новичке?

Дорога от полной неизвестности до верхних позиций хит-парадов заняла у Keane шесть лет. Первые упоминания о группе
относятся к 1997-му году, когда четверо школьников маленького городка Бэттл графства Эссекс решили создать собственный
коллектив. Этими школьниками были Тим Райс-Оксли (Tim Rice-Oxley; фортепиано, бас-гитара), Томас Оливер Чаплин (Tom Chaplin; вокал),
Ричард Дэвид Хьюз (Richard Hughes; ударные) и Доминик Скотт (Dominic Scott; гитара). Тим, Ричард и Доминик учились на одном
потоке, Том был двумя годами младше. Все четверо знали друг друга с детства. Названием коллектива послужило имя старой
леди, соседки Тома Чаплина, которая и утвердила ребят в мысли заняться музыкой. «Ее звали Черри Кин, - говорит Том. -
Сначала мы именно так и назывались, а потом оставили одну лишь фамилию. Уверяю вас, название группы не имеет никакого
отношения к Рою Кину (известный ирландский футболист, выступающий за Манчестер Юнайтед)!».

В ближайшем окружении юных музыкантов не было ни одного человека, связанного с музыкой. «Наши родители имели вполне
цивильные профессии, так что мы начали заниматься музыкой скорее «вопреки», чем «благодаря». Мои родичи, конечно,
мечтали, что я стану известным адвокатом, банкиром или врачом. Не скажу, что они обрадовались моему выбору», - говорит
Тим Райс-Оксли. Среди своих музыкальных увлечений Тим называет Кэрол Кинг, Sigur Ros, Chemical Brothers, Beach Boys,
Smiths, Дэвида Боуи и Oasis.

Первое выступление Keane состоялось в 1998-м году на одной из школьных вечеринок. Поначалу группа исполняла одни лишь
кавер-версии (Oasis, U2, Nirvana), однако уже очень скоро музыканты стали писать песни собственного сочинения. Глубокое
ознакомление с репертуаром вышеперечисленных исполнителей еще аукнется Keane: в песнях их дебютного альбома то там то
сям проскакивают знакомые нотки. Это дает повод журналистам обвинить Keane во вторичности, на что сами музыканты не
очень-то и обращают внимание, утверждая, что «все вокруг выросло на чем-то». И попробуйте с ними поспорить.

После окончания школы Тим, Ричард и Доминик уехали учиться в Лондон. Райс-Оксли, в частности, изучал историю в Лондонском
университете. «Я прочитал кипу книг на греческом и латыни, - говорит он. - Почерпнутые в них знания, конечно, вряд ли
помогут вам найти работу и сделать карьеру. Но мысли древних философов являются хорошей зарядкой для ума. Они заставляют
задуматься о многих вещах. О том, что существует не только черное и белое. Огромное пространство между ними занимает серая
территория, и подумать над этим очень полезно. Я считаю, что полученные в университете знания стали хорошим подспорьем в
написании текстов для песен!».

Что касается Тома Чаплина, то его забросило в Эдинбургский университет, где молодой человек слушал лекции по истории
искусств. В 1999-м году Том оставил Эдинбург и переехал в Лондон поближе к своим друзьям. Воссоединившиеся Keane засели за
написание музыки с новыми силами.

Поначалу дела никак не клеились - их сделанные кустарным способом записи не вызывали интереса у лейблов, да и клубные
выступления предлагали не так часто, как хотелось бы. Основная причина, по которой группу не желали воспринимать всерьез -
явная схожесть с Coldplay, которые на тот момент находились на пике популярности. «То были тяжелые времена, - вспоминает
Тим. - Мы переехали в Лондон и несколько лет пытались обратить на себя внимание. Но хотя мы и вызвали интерес нескольких
маленьких рекординговых компаний, никто не дал нам шанса проявить себя и записать альбом».

В начале 2000-го музыканты на свои личные сбережения выпустили дебютный сингл «Call Me What You Like», а через год еще
один - «Wolf At The Door». Однако чуда не произошло - синглы прошли незамеченными. В 2001-м, не выдержав безденежья и
отсутствия перспектив, Keane покинул их гитарист Доминик Скотт. И его уход неожиданно для всех стал переломным моментом в
карьере Keane. «Это самое лучшее, что с нами произошло», - считают теперь ребята.

«Мы провели много времени в спорах, как нам быть дальше и что делать, - берет слово Том. - Когда мы были гитарной командой,
процесс написания песен был очень трудоемким, а результат не всегда соответствовал ожиданиям. Песни не получались такими,
как нам хотелось бы. С уходом Доминика все изменилось. Мы поняли, что нам легче писать песни и добиваться нужного звучания,
не используя гитару. Отсутствие дисторшированных гитар дает пространство для мелодий и позволяет расслышать слова!».

«Надо признать, что сначала мы думали над тем, чтобы пригласить нового гитариста. Но не решались это сделать, потому что
боялись нарушить гармонию в группе, - подключается к разговору Тим. - А потом сообразили, что сможем достичь мощного
звучания даже без гитар!».

«Не подумайте чего - нам нравятся гитарные команды! - оправдывается Том Чаплин. - Просто так получилось, что после ухода
гитариста мы нашли старое концертное фортепиано 70-х годов с потрясающим звучанием. Оказалось, что фортепиано может заменить
гитару и даже больше...».

Итак, главную роль в звуковом оформлении Keane играло теперь фортепиано. Ритмический рисунок обеспечивал Ричард Хьюз,
эмоциональную насыщенность - вокал Тома Чаплина, напоминающий одновременно Боно, Тома Йорка и Мортена Хакета. Полностью
отказаться от гитар Keane не удалось: для глубины звучания музыканты использовали бас-гитару, на которой играл Тим
Райс-Оксли (в свободное от фортепиано время). Для концертов басовые партии записывались на пленку.

Настоящей удачей стало для начинающей группы знакомство с главой независимого лейбла Fierce Panda Саймона Уильямса,
ответственного, кстати, за успех Supergrass и Coldplay. В тот декабрьский вечер 2002-го года Keane выступали в клубе
Betsey Trotwood. «Саймон подошел к нам, и первыми его словами были: «Ну что, запишем сингл?» - вспоминает Тим. Поддержка
такого уважаемого человека оказалась как нельзя кстати и уже в начале 2003-го музыканты праздновали выпуск своего первого
«заводского» сингла «Everything Changed». Далее события разворачивались с пугающей скоростью. Запись незамедлительно попала
в поле зрения ведущего BBC Radio 1 Стива Ламака, который поставил песню в одной из своих программ, предварив целым ворохом
комплиментов. Композицию подхватили специализирующиеся на инди-роке радиостанции и, в конце концов, она добралась до 4
места общенационального британского чарта. Осенью 2003-го группа подписала контракт на выпуск полноценного дебютного
альбома с филиалом компании-мейджора Universal и сразу же приступила к записи.

В конце 2003-го по результатам проведенного радиостанцией BBC голосования Keane получили титул «Sound 2004», опередив
ближайших конкурентов Franz Ferdinand. В голосовании участвовали британские критики и деятели шоу-бизнеса. Годом ранее этот
список возглавил 50 Cent.

Работа над «Hopes & Fears» проходила в небольшой студии в Эссексе, недалеко от родного города музыкантов. В записи альбома
принимал участие программист Джеймс Сангер (James Sanger), работавший в свое время с Дайдо, Pet Shop Boys и Брайаном Ферри.
Продюсером альбома выступил Энди Грин (Andy Green).

Вышедший в мае 2004-го, «Hopes & Fears» предварялся выпуском сингла «Somewhere Only We Know» (3-е место в чартах), громкой
рекламной кампанией и многочисленными публикациями в прессе. После появления самого альбома их стало еще больше. Рецензенты
обращали внимание на хитовый потенциал группы и не верили ушам своим, узнав, что в записи не использовались гитары.
«Radiohead эпохи «Kid A», играющие кавер-версии песен A-HA», - вынес свой вердикт NME. «Возможно, Keane и похожи на Travis
и Coldplay, но только на первый взгляд, - писал журналист другого британского издания - К тому же песни настолько хороши,
что заниматься сравнениями - последнее, что хочется делать, слушая их альбом». «Если вам не нравятся Coldplay и вы слышали,
что мы похожи на них - дайте нам шанс, - говорили сами музыканты. - И вы поймете, что мы похожи на себя!»

«Название альбома объясняет в двух словах, что мы думаем о жизни. Очевидно, что все, что мы делаем, сопровождается
надеждами и страхами. И нам нравится балансировать между этими двумя состояниями», - говорит Тим. «Hадежды и страхи -
это совсем не то, что мы чувствуем по отношению к своему альбому, - смеется Том Чаплин. - Хотя, если подумать, большинство
наших надежд, действительно, связано именно с музыкой, и стало быть, с этим альбомом».

Песня «Somewhere Only We Know», благодаря которой большинство англичан и познакомилось с Keane, в полной мере отражала
генеральную концепцию альбома: красивая меланхоличная музыка с незамысловатыми текстами «о проблемах коммуникации между»,
как любит говорить Тим.

«Все наши песни очень искренни, и мы пытаемся общаться с людьми, честно рассказывая им о том, что с нами происходило в
прошлом и чем мы живем сейчас, - продолжает музыкант. - Мы черпаем вдохновение из окружающей жизни. Мы родом из маленького,
не очень интересного городка, но уверены, что и вдали от больших городов люди живут одними и теми же надеждами и чаяниями.
Переживают одни и те же драмы. Когда ты честен и вкладываешь всего себя в песню, не думая о том, насколько круто будешь
выглядеть, твои слова всегда найдут отклик в сердцах других людей. Люди прекрасно распознают фальшь. Мы стараемся не думать
о том, чтобы впечатлить людей. Когда ты понимаешь, кто ты есть, ты расслабляешься и можешь писать по-настоящему хорошие
песни».

Кстати, Том Чаплин не участвует в процессе сочинения текстов и лишь «озвучивает» их. Музыканты считают, что никакого
обмана не происходит. «Мы знаем друг друга так долго, что мне понятно все, о чем пишет Тим, поэтому я на 100% соотношу себя
с его лирикой и на 100% понимаю, что он хочет сказать», - говорит Том.

Альбому оказалось достаточно нескольких недель, чтобы взобраться на вершину британского чарта. Интересно, что корону лидера
Keane пришлось отбирать у самого Моррисси, выпустившего свою первую за семь лет работу «You Are The Quarry». Это
обстоятельство несколько смутило музыкантов, потому что Keane всегда считали себя большими поклонниками Моррисси и
The Smiths. С одной стороны - приятно опередить человека, которого считал своим учителем в музыке, но с другой - а за кого
же болеть-то?

Буквально за несколько месяцев Keane из начинающей и малоизвестной группы превратились в самую востребованную группу
Великобритании (не считая, конечно, The Darkness). Выход альбома был поддержал мощным туром по Европе с заездом на
крупнейшие фестивали, включая Гластонбери,V Feastival и Рединг, а потом и по США. В ближайших планах музыкантов -
покорение Японии и Австралии.

«Что будет дальше? - размышляет Том Чаплин. - Мне трудно сказать однозначно. Будучи командой, которую постигли большие
потрясения в прошлом, мы остаемся открытыми к любым изменениям. Все команды, которыми мы восхищаемся и уважаем, постоянно
движутся вперед. Возможно, у нас опять появится гитара или Тим приобретет супернавороченную модель клавишных ... Случиться
может все. Мы не застрахованы от перемен».

Ясно одно: планку свою Keane снижать не собираются. Принимая во внимание их удивительную работоспособность и самоконтроль,
можно утверждать, что за новыми хитами дело не станет. «Я пишу все время. Это дает мне возможность выбирать только самые
лучшие песни», - говорит Тим. К тому же музыканты изначально понимали, зачем пришли в музыку и отказываться от своих целей
не намерены. «Мы никогда не хотели быть маленькой культовой группой. Мы хотим, чтобы нашу музыку услышали так много людей,
как только это возможно, потому что именно для них мы ее и пишем». Аплодисменты, занавес.
Мила Кравчук

Второй Альбом

Британская группа Keane, известная многим по таким песням, как "Everybody's Changing" и "Somewhere Only We Know" летом 2006
года выпустила второй альбом. Их дебютная работа, "Hopes and Fears", разошлась тиражом 5 миллионов экземпляров.

“ Keane – это три школьных друга, Tom Chaplin (вокал), Richard Hughes (барабаны) и Tim Oxley-Rice (фортепиано), решивших
объединить свои таланты для создания «серьезной и знаменитой» музыки, как признаются они сами. Собравшись вместе, трио
начало свою карьеру с исполнения кавер-версий песен любимых команд – Oasis, U2 и The Beatles. Чуть позже ребята решили
записать сольный материал.

Вдобавок к своим недюжинным способностям и умениям, узнаваемому, искусному вокалу и цепким мелодиям, Keane убрали из своего
музыкального арсенала гитару как таковую. Остались лишь вокал, ударные и клавишные. Уже только этим ребята выделились из
многочисленной армии подобных команд.

После выхода их дебютного альбома 'Hopes and Fears' (2004), восторженная критика вознесла их на трон британской музыкальной
сцены, где они и утвердились. 'Hopes and Fears' получил две номинации престижной премии Brit Awards 2005 ('Лучший альбом'
и 'Прорыв Года'). Уважаемый британский музыкальный журнал, Q, назвал этот диск 'Лучшим альбомом года'. Пластинка также
номинировалась на премию Grammy.

Второй альбом 'Under The Iron Sea' выдержан в фирменном стиле Keane. Пластинка писалась в знаменитой Нью-Йоркской студии
The Magic Shop in Soho и Helioscentric Studios.

Клип на песню Atlantic

Музыканты являются фанатами творчества шотландского писателя Ирвина Уэлша (Irvine Welsh). Культовый автор, новеллы которого
послужили основой для таких фильмов как «Trainspotting» и «Acid House», снял для группы мини-фильм на песню «Atlantic» -
несмотря на то, что никогда ранее не пробовал себя в клипмейкерстве.

«Это клаустрофобичная и зловещая песня, которая хорошо описывает мрачный мир нашего нового альбома, - говорит вокалист
группы Том Чаплин. - Мы впервые встретились с Ирвином, когда заканчивали работу над этой песней. И сразу же поняли, что он
является именно тем человеком, который может создать для нее нужную визуальную картинку. Ему тоже показалось, что «Atlantic»
- идеальный вариант для дебюта в качестве клипмейкера. Снятый им клип придал песне новый смысл»
Пожалуй, в рок-музыке найдется не так много коллективов, которые бы обходились без гитары, в особенности,
если группа исполняет музыку, продолжающую традиции британского гитарного рока. И, тем не менее, "Keane"
не только удалось добиться полноценного звучания, но и стать одной из самых популярных групп Великобритании.

Снова БИОГРАФИЯ

Музыканты "Keane" появились на свет в небольшом английском городке Бэттл в Восточном Суссексе. Участники группы:
Тим Райс-Оксли (фортепиано, бас, клавишные), Том Чаплин (вокал) и Ричард Хьюз (ударные) знали друг друга еще со
школьных лет. В первоначальный состав также входил гитарист Доминик Скотт, впоследствии покинувший группу.
В 1995 году Райс-Оксли и Хьюз, в ту пору студенты Юниверсити-колледжа Лондонского университета и Скотт объединились
под названием "The Lotus Eaters" и начали выступать, исполняя кавер-версии песен "The Beatles", "U 2" и "Oasis".
Когда в 1997 году к ним присоединился их старый приятель Том Чаплин, занявший место за микрофонной стойкой,
они стали именоваться "Keane", взяв в качестве названия фамилию жившей по соседству подруги матери Чаплина.

К тому времени "Keane" перешли на исполнение собственного материала, авторами которого были Райс-Оксли и Скотт.
Музыканты самостоятельно выпустили очень ограниченным тиражом свои первые синглы "Call Me What You Like" (2000)
и "Wolf At The Door" (2001), которые распространялись на их концертах, однако они не вызвали сколько-нибудь заметного
интереса. Разочарованный отсутствием каких-либо перспектив, Доминик Скотт предпочел продолжить образование и в июле
2001 года ушел из коллектива. Для группы настали тяжелые времена - они лишились гитариста, и у них по-прежнему не
было предложений от звукозаписывающих компаний. Решение проблемы с недостающим гитаристом пришло к ним неожиданно,
во Франции, куда музыканты отправились записывать свои новые песни. В процессе репетиций они обнаружили, что концертное
фортепиано в качестве основного инструмента вполне способно составить конкуренцию привычному гитарному звуку.

Таким образом, Keane нашли свое оригинальное звучание. Обязанности пианиста взял на себя Райс-Оксли, который еще
подростком брал уроки игры на фортепиано. Партии бас-гитары во время живых выступлений шли в записи, а в качестве
дополнительных инструментов они использовали синтезаторы и различные эффекты. На одном из своих лондонских концертов
они познакомились с продюсером независимого лейбла "Fierce Panda" Саймоном Уильямсом. Музыка "Keane" произвела на
Уильямса впечатление, и на следующий год он выпустил на своем лейбле их новый сингл "Everybody's Changing", который после
трансляции по Би-би-си в передаче Стива Ламака, был признан радиослушателями синглом недели. После этого на группу наконец
обратили внимание и летом 2003 года Keane подписали контракт с "Island Records". Дальнейшие события развивались
стремительно
- в феврале 2004 года сингл "Somewhere Only We Know" занял третье место в чартах, а появившийся в мае их дебютный альбом
"Hopes And Fears" стал номером один в Великобритании.

На волне успеха были переизданы вышедшие ранее на "Fierce Panda" синглы "Everybody's Changing" и "This Is Last Time",
которые также заняли высокие места в чартах. В 2004-2005 гг. группа активно гастролировала по Великобритании, Европе и США,
играла в Мексике, Японии и Австралии и выступила на масштабном благотворительном фестивале "Live 8". Мягкий и мелодичный рок
"Keane" обрел огромную армию поклонников - в 2005 году на церемонии вручения призов "Brit Awards" "Hopes And Fears"
был признан альбомом года, а сама группа победила в номинации "Британский прорыв года". В том же году музыканты получили
престижную премию Айвора Новело как лучшие авторы песен. Тем временем был выпущен концертный альбом "Live Recordings 2004".
Новый студийный альбом "Keane" "Under The Iron Sea", записанный частично в Нью-Йорке, частично - в принадлежащей
музыкантам
студии "Гелиоцентрик" в их родном Восточном Суссексе, вышел в июне 2006 года и вскоре повторил успех предшественника,
возглавив британские чарты. В Соединенных Штатах альбом достиг четвертого места в рейтинге авторитетного издания "Биллборд".
Среди песен альбома наибольшей популярностью пользовались "Is It Any Wonder" и "Crystal Ball", ставшие очередными хитами
группы.

Категория: Статьи,интервью | Добавил: IAM (22.05.2007) | Автор: IAM E W
Просмотров: 1371 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]