хотите поржать? они таки поездом уехали. только днём и скоростным
http://paparazzi.ru/blogs/posts/2039706.html
Добавлено (24.11.2009, 07:29)
---------------------------------------------
На а-ху я ехала со смешанными чувствами. С одной стороны, это одна из моих любимых групп, чьи концерты уже переворачивали мне всю душу, текстами чьих песен я могла описать свою жизнь и встречи с кем лишали меня дара речи Но, с другой стороны, это было не много, не мало три года назад, и с тех пор я практически перестала эту группу слушать. Последний период ахамании у меня был, пожалуй, в прошлом августе, когда подходило к концу моё месячное пребывание в Германии, и я, нарезая круги по своей комнате, слушала их в наушниках и, кажется, даже плакала. Потом было возвращение, ломка и Cold As Stone по кругу:
You're travel-worn
Standing here
In the town you were born
It's not your home
А потом как-то всё растворилось. Даже новый альбом, хотя однозначно мне понравился… не вызывал желания его послушать.
И я решила, что, конечно, будет глупо вообще отказываться от возможности их увидеть в этом году (всегда лучше сходить, чем потом жалеть), но на этот раз я обойдусь одним концертом (как бы не так, но об этом позже). Тем более что свеж был в памяти пример также давно уже не так меня волнующих, как раньше, U2, чьи три концерта были явным перебором. Ехать было решено в любимый Питер, где возможность постоять два часа на холоде и ещё полтора в толкучке непосредственно у сцены оценивалась в 4 раза дешевле
Подозрения начали закрадываться, когда a-ha официально объявили о своём распаде после этого тура. Как известно, всегда больше ценишь то, что можешь потерять… и я взяла обратные билеты с тем расчётом, чтобы быть в Москве в день второго российского концерта. «Понравится – пойду ещё», - решила я. Всё равно по таким ценам, какие у нас в последние годы на все концерты, билеты должны были остаться. Сложно сейчас сказать, повлияло ли известие о распаде группы на восприятие мной их музыки, или это всё исключительно дело этих трёх волшебников, или перед воспоминаниями такой силы в принципе сложно устоять. Но по пути из дома на вокзал я включила в плеере Minor Earth, Major Sky и не почувствовала ничего, кроме ностальгии, пустой и болезненной.
Однако я человек довольно азартный и готовый на всяческие безумства, когда дело касается моих увлечений, и, обнаружив, что мой хостел находится невдалеке от одной из самых «звёздных» гостиниц Питера (а инфы о точном месте пребывания а-хи не было), я попыталась в компании двух человек их караулить. Безуспешно, ну да у меня уже есть всё, кроме фотки с Полом.
В день концерта слегка попортили настроение мои старые знакомые ахафаны, которые не могли у меня забрать билеты ни в этот день, ни за предшествовавшие ему два с половиной месяца. Однако обошлось без камеры хранения
К Ледовому я подобралась около пяти вечера. Приятным стечением обстоятельств было общество людей, знакомых мне по концерту Keane – Тани Куличевой и Lewis Rocknrolla (к слову, мы, киновцы втроём и были первыми, но ворота в итоге открыли немного не с той стороны). 2 часа ожидания на холоде (и спасибо тебе, Питер, за плюсовую и не очень ветреную погоду – это в конце-то ноября… могло ведь быть намного хуже!) Весёлый охранник: «Дяденька…» - «Я что, такой старый?», «А когда запускать будете?» - «В 7. можете сходить, мороженое себе купить» - «Мороженое?! В такой холод?» (на повторный вопрос) «Сходите в магазин, купите пива или мороженого» (ага, теперь ещё и пива ), (протягивая бутылку вина) «Извините, вы бы не могли её открыть? Мне по дороге подарили» - «Эмм, я в последнее время не ношу с собой штопор…» Опять посылает в магазин: «Там вам откроют»…
И вот наконец загородки отодвинуты с одной стороны, я, досадуя на отсутствие интуиции, пробираюсь к проходу (у забора ведь стояла, да не там), цепляю Таню за руку и бегу, несмотря на свою астму и невозможность в связи с отсутствием точной информации о времени запуска заранее воспользоваться ингалятором… И вот несёмся мы по зданию, я на бегу снимаю куртку, кофту, засовываю последнюю в рукав первой, стараясь не потерять билет… Работница Ледового: «Девочки, куда вы бежите, ещё не пускают!» - «И хорошо!» - радостно отвечаем мы. Добегаем, мучительно долго сдаём вещи (Тане достался номер 666), без труда находим в толпе возле дверей высоченного Льюиса в кофте цвета как у Тома Чаплина на вокзале в Москве, пристраиваемся, и вот вскоре мы уже стоим в третьем ряду по центру.
Концерт начался с получасовой задержкой. За это время мы успели пофоткаться, заполучить в свои ряды ещё одного человека – мою знакомую ахашницу, которая без уважительных причин полдня не могла у меня свой билет забрать… и, конечно, всласть наболтаться. Сетлист я, как и перед Keane, принципиально не смотрела и информацией о шоу не интересовалась, так что висящая под потолком бубнолюстрообразная конструкция и экран во всю стену заинтересовали сразу. И вот наконец экран стал оживать, и на фоне энергично-красных прямоугольников музыканты заиграли The Sun Always Shines On TV. Потом была Riding the Crest с восемью руками, показывающими разные фигуры с помощью ладоней. На третьей, Bandstand, я уже понимала, что хочу на второй концерт.
Песни сменяли одна другую, каждой (не считая акустического блока) соответствовал свой видеоряд. Как бы я ни была искушена после двух туров U2 с их огромными сценами, экранами и прочими прибабахами, впечатление a-ha всё равно произвели. Потому что дело не в цене техники, а в том, как ты её используешь. Образы были подобраны для каждой песни, зачастую они были разными для куплета и припева, без приколов также не обходилось. На The Blood That Moves the Body по экрану за спиной музыкантов стекала кровь. на Sunny Mystery вверх поднимались пузыри воздуха, будто ярко подсвеченные солнцем. Forever Not Your сопровождал образ, кажется, хамелеона, который невообразимо смешно вращал глазами и ел кого-то. на Shadowside по экрану бродили белые человеческие тени. Красивейшая и уютная Foot of the Mountain частично сопровождалась кадрами из клипа… всего и не упомнишь. Мортен на двух песнях уходил налево, где у него стояли два барабанчика, а припев Manhattan Skyline пел в матюгальник (услышав первые аккорды этой песни, я, не сдержавшись, закричала – эту песню я давно мечтала услышать на концерте. Как не раслпкалась ещё Сетлист вообще был отличный). Магне был в своём репертуаре: «Привет, Питер» по-русски, разговоры с залом, забавные жесты, пританцовывающая походка… Только в начале концерта казалось, что они все какие-то мрачные и зажатые… Обстановку разрядил… зазвонивший у кого-то из первых рядов мобильник Как раз в паузу между песнями попал. Мортен показал его обладателю одобряющий жест (получилось в духе «поговори, я помолчу пока) И наконец заулыбался. А то даже больно было смотреть, с какой гримасой он пел… Ещё больше они с Магне веселились, когда, в синем свете вышеупомянутой «люстры», пели в один микрофон Velvet. Очевидно, вспоминали концерт в Осло, на котором в конце этой песни Магс Мортена поцеловал в щёку в Питере Магс, казалось, был не прочь повторить)) Но не стал))
Добавлено (24.11.2009, 07:29)
---------------------------------------------
После одного из небольших перерывов на сцену вышел Магс в одиночестве, встал спиной к залу… и на чёрном экране стали появляться светлые линии. Это Магне с помощью пульта, который я сначала не заметила, выводил неровные линии (судя по всему, это было очень сложно ) Надпись гласила: «We U St Petersburg» (забегая вперёд – в Москве было «Привет Москва» - т.е. прямо так, по-русски). Потом надпись была Магсом же закрашена, и на экране проступило… изображение картины «Мона Лиза»
Завершали концерт The Living Daylights с распеванием залом заглавной строчки под управлением неутомимого Магне и бессмертной Take On Me (и как они умудряются столько лет играть её всё так же задорно?). Сетлистов и прочих ценностей не раздавали (я пошутила, что, так как а-ха сетлист в течение тура не меняют, те же бумажки приклеят в Москве)…
Мы вышли на улицу под тёплый ноябрьский дождь (звучит крайне странно, но так оно и было ))) возможно, просто я после концерта была разгоряченной ) Автографов дождался только Льюис и только от Мортена, но было хорошо и так...
Памятуя опыт путешествия с КИНами, на вокзал я таки заглянула перед отправлением поезда 055, тем более что были друзья на машине и девушка, которую на этом поезде надо было отправить домой) a-ha на вокзале обнаружены не были, равно как и в нашем обратном поезде за тем же номером. Как выяснилось позже, уехали они дневным скоростным поездом, предварительно пофоткавшись на локомотиве))) Вот не дают российские поезда покоя зарубежным звёздам ))) Зато мы с Пашкой и подругой, приехавший в Питер на один день на другой концерт, до четырёх утра пили в том самом вагоне-ресторане то самое пиво… и фоткались, как дураки, с составом
Билет на московский концерт был заказан по инету из хостела. Пошла на трибуну слева – посмотреть на барабанящего Мортена и Магне и поберечь ноги. Не зря, ибо после трёх полубессонных ночей, концертов, гостиниц, прогулок по Питеру и прочего передвигаться даже по квартире было тяжко)) Видела все перемещения, но не видела лиц. Впрочем, концерт это не испортило)) Я поняла наконец людей на трибунах, которые сидят, молчат и не колбасятся. И аплодировать перестают с началом вокальной партии. Я привыкла выплёскивать эмоции в партере, но здесь, имея бесценную возможность слушать и услышать, насколько здорово были спеты эти песни, я мысленно поблагодарила этих людей, которые не мешают друг другу. А на Take On Me всё равно встали все Могу быть не права, но это скорее выглядело, как тёплое благодарное «до свидания», чем как единственная песня, которая завела трибуны
После концерта на выезде из Олимпийского был отловлен Мортен. Подписал мне в жуткой толкучке нашу с ним совместную фотографию – ту самую, что я как-то выкладывала здесь. Пока выбиралась с целью дать другим протянуть ему что-нибудь на подпись, фотка чуть не порвалась, застряв между спинами… Вчера утром кто-то поймал всех троих в гостинице. Им, в отличие от меня, было известно время выезда… Но у меня есть почти всё. Нет только уверенности, что я когда-нибудь ещё их увижу… хотя бы по отдельности. И ведь песни какие подобрали! «Stay on these roads, we shall meet, I know»; «I don't want to say goodbye, don't wanna cry again, I don't wanna run away, I don't want to race this pain - I'll never see your face again»; « Stay, don't just walk away and leave me another day, a day just like today with nobody else around»; « Memories, they keep coming through the good ones hurt more than the bad ones do... I'll soon be gone now, forever not yours»... Как не разревелась-то, ей-богу. И вот сижу второй день под впечатлением – и хорошо мне, и грустно. Грустно ещё и оттого, что всё в жизни закачивается… И, наверное, они правы, уходя на высокой ноте после успешного альбома и будучи вполне ещё в расцвете сил. Но ведь от этого ненамного легче.
Спасибо вам, a-ha, за всё. Было здорово